Канцелярские принадлежности накапливаются не только у школьников и студентов. Карандашами, ручками, блокнотами, файлами, скоросшивателями, текстовыделителями, дыроколами и прочими полезными мелочами пользуется большинство домохозяек, фрилансеров, преподавателей, бухгалтеров и прочих специалистов, чья деятельность связана с ведением записей и составлением расчетов. Периодически канцелярия накапливается в ящиках стола, стеллажах и на полках, постоянно попадается на глаза и под руку и не всегда в рабочем состоянии. Расскажем, как быстро и качественно провести расхламление канцелярии.
Правила рационального хранения
Ярким примером захламления является рабочее место школьника с кучей тетрадей, карандашей, ручек, кистей, стикеров, фломастеров, точилок и т.д. Его уборка по окончании учебного года, полугодия, четверти или триместра стала уже традицией. Выбрасываются старые тетради, потрепанные обложки, сломанные линейки, испорченные ручки и фломастеры и многое другое. Аналогичным образом поступают студенты и специалисты, чья деятельность предполагает домашнюю подготовку, офисный или удаленный режим работы.
Расхламление канцелярии является важным этапом в организации комфортного рабочего места. Проводить его рекомендуется в следующей последовательности.
Сортировка
Ее можно проводить по категориям канцелярских принадлежностей или по их целостности и пригодности к использованию. Например, влево все, что сломано и испорчено, вправо – все рабочее. Как вариант – ручки в одну кучу, карандаши в другую, ластики в третью и т.д. Выбор принципа зависит от характера и объема канцелярии, а также представлений об идеальном рабочем месте.
Удаление мусора
Среди полезной мелочевки всегда есть не пригодные к дальнейшему использованию вещи. Выбросьте их без сожаления. Треснувшая ручка будет некомфортно сидеть в руке, испачканный пастой карандаш – пачкать руки и бумагу, отвердевший ластик нервировать и т.д. Отправьте в мусорное ведро все, что износилось, истерлось, испортилось, поломалось, оторвалось и т.д.
Свое место для каждой категории
Для часто используемой канцелярии используйте настольный органайзер – в нем компактно разместится все необходимое для вычислительных, письменных, творческих работ. В нем оставляют только то, чем часто пользуются. Остальное уберите в ящик стола, но обязательно рассортируйте по категориям и назначению.
Только то, что радует
Из десятка ручек треть не пишет, пара-тройка не удобные и не привлекательные. Остальные оцените на предмет того, радуют они глаз или нет. Ели на них приятно смотреть и ими комфортно пользоваться, оставляйте. Если нет, выбрасывайте. То же самое с тетрадями, линейками, точилками и прочей канцелярией.
Под рукой только нужное
Оставьте на столе только то, без чего не можете обходиться. Обычно это блокнот или ежедневник и ручка. Остальное уберите в органайзер, а запасы отправьте в закрытый ящик. И там, и там вещи хранят по категориям. Это позволяет быстро найти нужное и не захламлять пространство.
Разделители, пеналы, коробки
Запасы канцелярии в закрытых ящиках тоже хранят с учетом правил сортировки по категориям. Во избежание их смешивания можно использовать разделители для ящиков стола, пеналы для хранения особо востребованных и особенных инструментов и аксессуаров. Пара десятков ручек с пастой разного цвета и дизайна вперемешку с цветными карандашами сведет на нет все усилия. Как раз для таких предметов идеальны разделители для ящиков. Они помогают разбить пространство на более мелкие сектора и избежать пересортицы.
Пустая столешница
Работать за столом, заваленном кучей канцелярских принадлежностей, бумаг, книг и тетрадей, невозможно. Освободите столешницу и сосредоточьтесь на работе. Отсутствие завалов позволит сосредоточиться на важном и не отвлекаться.