Заказать звонок+7 (499) 460-67-16

Подготовка велосипеда к сезону в домашних условиях: советы для велолюбителей

Stickers Svg6

Пришла весна и любителям велосипедных прогулок уже не терпится оседлать своего железного двухколесного коня, ощутить бьющий в лицо ветер и приятное напряжение в мышцах. Но, прежде чем отдаться любимому занятию, необходимо провести подготовку велосипеда к летнему сезону после зимы. Если вы катались в зимние месяцы или ваш транспорт правильно (после проведения процесса консервации) зимовал на даче, балконе или гараже, то к теплому времени года он вряд ли будет нуждаться во многих процедурах. Если же велосипед долго стоял без движения и его никак не обслуживали, то прежде чем выезжать на дорогу, придется поднапрячься.

О том, как правильно подготовить велосипед к сезону, достаточно ли будет все сделать самостоятельно или необходимо обратиться в сервисный центр, мы расскажем в этой статье.

Очищаем от грязи

Первым этапом подготовки велосипеда к лету после его бездействия в течение длительного срока, будет его промывка. При тщательной очистке его деталей от грязи (снега, если дело происходит зимой) и следов прошлогодней смазки своими руками с помощью тряпки становятся видны повреждения – трещины, разболтавшиеся спицы, недостаточное натяжение цепи, изношенность звезд, ржавчина или заломы металлической конструкции и пр.

В случае их отсутствия, или после устранения, все детали нужно смазать специальным составом.

Чистку велосипедных деталей нельзя производить с помощью напорной струи. Регулярность очищения деталей не должна составлять менее 2-3 суток.

Проверяем состояние колес и покрышек велосипеда

Идеально готовыми к заездам будут хорошо вращающиеся колеса без геометрических изменений формы, без боковых люфтов и с одинаково натянутыми спицами (одинаковый звук при проведении ладонью послужит хорошим признаком).

Проверка состояния покрышек исправного велосипеда должна показать отсутствие потертостей, проколов или дырочек и других, даже малозаметных, повреждений.

Если зимой велосипед хранили при комнатной температуре в сухом помещении, то перед первым катанием нужно подкачать колеса по максимуму, чтобы понять, насколько хорошо шины держат давление. Если температуры при хранении были отрицательными, покрышку лучше поменять.

Вообще, колеса – та часть велосипеда, проверку которой лучше доверить сервисному центру, так как незамеченное непрофессиональным глазом небольшое повреждение может привести к большой трагедии.

Проверяем цепь

Любое оборудование рано или поздно изнашивается, касается это правило и велосипедной цепи. Скорость и масштаб при этом зависят от условия эксплуатации и класса транспортного средства.

Основным способом проверки работоспособности цепи является измерение ее длины, производящееся с помощью специального инструмента – калибра. В случае отсутствия последнего измерить цепь можно штангенциркулем или линейкой. Если сумма десяти полузвеньев (12,7 мм) составляет от 119,7 до 120,6 мм, замена не нужна, если же этот показатель превысил число 120, 9 – пора менять не только цепь, по и кассету со звездами.

Проверяйте состояние цепи регулярно, не стоит ориентироваться на величину пробега и даже на стиль езды, неисправной может оказаться и малоиспользуемая деталь, и даже новая, только что установленная цепь.

Кассета и передние звезды

Признаками износа кассеты и звезд служат:

  • неприятный лязг при вращении педалей или их прокручивание;
  • плохая работа переключателей;
  • самопроизвольное переключение или задержка смены скоростей.

Сильный износ можно определить визуально – сточенные зубцы похожи на зуб акулы. Если это произошло, то звезду необходимо заменить. Такого исхода можно избежать, если вовремя обратить внимание на признаки изнашивания:

  • лязг цепи, даже несмотря на недавнюю смазку;
  • неравномерное движение цепи по зубьям звезд;
  • сбои в работе переключателя скоростей.

Проверяем состояние тормозов

Исправность тормозной системы – один из самых важных факторов безопасной езды. Вряд ли найдется хоть один владелец транспортного средства, кто стал бы это оспаривать. А значит и проверка ее исправной работы необходима.

Порядок проверки следующий:

  1. Осмотр тормозных ручек и калиперов.
  2. Замена тормозной жидкости (минимум раз в год).
  3. Проверка сточенности колодок (стертые бороздки свидетельствуют о необходимости замены).
  4. Настройка рычагов при неодновременном прилегании колодок к ободу.

Оцениваем состояние переключателей

Любой велосипедист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой переключения передач. Самой распространенной причиной является натяжение или растяжение троса. В этом случае достаточно просто его подтянуть или, наоборот, расслабить.

Если система работает исправно, не стоит крутить «барашек» (регулировочный винт), иначе рискуете сбить нужные настройки. К слову, часто именно таким образом перестают правильно работать детские велосипеды – ребенок проявил любознательность, покрутил «тут и там» – в результате велосипед начал барахлить.

Затягиваем болты и винты

Если при проверке готовности велосипеда к первому весеннему катанию обнаружено развинчивание соединительных узлов (даже самое незначительное), все болты и винты необходимо тщательно подтянуть и закрутить.

Проверяем гидролинии

Начинать проверку нужно с осмотра тормозных ручек и клиперов – о рабочем состоянии будет свидетельствовать отсутствие протечек. Следующим шагом должна стать проверка исправности самой гидролинии и присутствие в системе воздуха. Самый простой способ – это, поставив велосипед вертикально (на заднее колесо), 10-20 раз нажать на ручки. Если при этом рычаги не меняют глубины просадки и достают до грипсов, значит вы правильно готовили систему к велосезону. В противном случае нужно снова прокачать тормоза (замена жидкости в гидролинии).

В целях профилактики прокачку тормозов рекомендуется проводить не реже раза в год.

Проверка износа колодок

Ни одна сезонная диагностика велосипеда не может обойтись без проверки износа колодок. Если у вас вибрейки (V-brake), кантилеверные тормоза или шоссейные клещи, то состояние колодок можно оценить визуально. Основной признак необходимости их замены – стершиеся бороздки.

Проверить дисковые детали несколько сложнее, так как в такой модели колодки спрятаны внутри конструкции и придется воспользоваться дополнительными инструментами – специальной разжимающей скобой, с помощью которой можно заглянуть внутрь.

Плановая замена необходима, если накладка колонок стерта больше, чем наполовину от изначальной ширины. Если оставить этот вопрос без внимания, то есть риск повредить ротор, а его ремонт требует гораздо более значительных усилий, времени и финансов.

Оценка состояния рамы

Правильно оценить состояние рамы и ее готовность к летнему сезону можно, только прибегнув к ее тщательному осмотру, включая и ее нижнюю сторону. При этом необходимо обратить внимание на наличие (или отсутствие) трещин (особенно в месте соединения труб), ржавчины, развинчивание винтов, посторонних звуков при проверке рулевой (для этого ее нужно просто потрясти, зажав передний тормоз).

Оценка амортизации

Чтобы катание было безопасным, нужно внимательно следить за амортизирующими элементами конструкции велосипеда, их исправностью и состоянием. Любое, даже самое незначительное, повреждение, может привести к глобальной поломке, а значит, и опасно для здоровья владельца велосипеда.

Лучшим способом избежать проблем является профилактика, поэтому не стоит игнорировать три вида профилактических работ:

  1. Очистка от грязи и пыли после каждого катания;
  2. Внимание к поведению амортизирующих элементов (посторонние скрипы или треск, появление царапин или вмятин, состояние люфтов, протекание масла и пр.);
  3. Регулярное техническое обслуживание.

Несколько советов напоследок

Подытожим все вышеизложенное перечнем полезных советов для велолюбителей (и тех, кто занимается этим видом спорта профессионально) по уходу за транспортным средством и подготовке велосипеда к активному катанию:

  1. Собираясь ухаживать за велосипедом – мыть, чистить от грязи и сушить – не используйте сильный напор воды;
  2. Все детали велосипеда должны тщательно просохнуть. Только потом можно приступать к смазке;
  3. Процедура прокачки тормозов должна проводиться минимум раз в год;
  4. Не пренебрегайте прохождением регулярного техобслуживания;
  5. Помните, что даже небольшие повреждения или незначительные посторонние звуки могут указывать на грядущие большие проблемы. 

Сделав все правильно и соблюдая все рекомендации, новому сезону можно разрешать старт!

Читайте также

Оставьте заявку

Оставьте заявку — перезвоним, ответим на вопросы, рассчитаем стоимость хранения вещей со скидкой 10%.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.
Заказать звонок
Закажите обратный звонок и получите консультацию менеджера.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.