Заказать звонок+7 (499) 460-67-16

Консервация мотоцикла на зиму: правила подготовки «железного коня» к хранению

Stickers Svg6

Наступление зимних холодов вынуждает мотоциклистов прощаться со своим железным другом до весны и отправлять его в зимнюю спячку. Но недостаточно просто отправить мототехнику на стоянку или оставить в теплом гараже, если он есть. Сначала нужно понять, как правильно подготовить мотоцикл к зимнему хранению и провести консервацию мотоцикла на зиму, чтобы к началу мотосезона не возникло проблем с вождением байка или других неприятностей.

Зачем консервировать мотоцикл на зиму

Каждый практичный хозяин знает, что чтобы сохранить вещь в течение долгого периода неиспользования, ее нужно к этому подготовить. И если это относится к одежде или обуви, то к такой сложной технике, как мототранспорт тем более следует отнестись со всей ответственностью. От этого зависит множество немаловажных деталей:

  • заведется ли движок;
  • не проржавеют ли детали;
  • не окажется ли полностью разряженным аккумулятор;
  • не окаменеют ли небольшие загрязнения за столь длительное время.

Преследуется здесь две цели – сделать все, чтобы мототранспорт мог ездить в новом сезоне и продлить срок эксплуатации двухколесного друга.

Прежде чем приступать непосредственно к консервации, нужно определиться с местом, где будет храниться ваш байк, скутер или мопед. Приготовьтесь выслушать массу полезных, и не очень, советов по этому поводу от друзей и знакомых (и это не обязательно будут владельцы транспортного средства), но принимать решение вам придется самостоятельно. Совершенно понятно, что зимняя улица совсем не место для этого, а значит надо озаботиться гаражом или специальной стоянкой, которые в идеале будут отапливаться и охраняться.

Чем грозит хранение в холодном гараже без консервации или с неправильно выполненной подготовкой

Если провести правильную подготовку мотоцикла к зиме в холодном гараже или не провести ее вовсе, то весной вас могут ждать несколько неприятных моментов:

  • ржавчина на зеркалах и подшипниках, которая может повлечь за собой шум двигателя и больший расход топлива;
  • коррозия бензобака, а это значит загрязненный бензин;
  • забытые грязным маслом каналы;
  • деформация неразгруженных шин;
  • трещины на необработанном смазкой корпусе;
  • ухудшение внешнего вида из-за погодных воздействий на его поверхности.

Неправильная консервация и хранение зимой в неотапливаемом помещении прежде всего вредят электрике, топливной системе и внешнему виду байка.

Как подготовить мотоцикл к зиме: пошаговая инструкция

Так как же правильно консервировать мотоцикл на зиму? Давайте разбираться!

Весь процесс можно разделить на несколько этапов. 

Постарайтесь максимально соблюсти все условия правильной подготовки техники к зиме, иначе результат может быть противоположным ожидаемому!

Подготовительный этап: мойка и сушка мотоцикла

Вымыть мотоцикл необходимо тщательно, следя, чтобы ушла вся грязь. Сушим также внимательно, нигде не оставляя и следа влаги. Лучше потратить немного лишнего времени и несколько раз пройтись по самым труднодоступным местам. Полезным для полной просушки мотоцикла будет использовать компрессор.

Разборка и смазка деталей перед зимовкой

Добившись идеальной чистоты и сухости, можно приступать к разборке и смазке мотоциклетных деталей. Чтобы грамотно смазать цилиндры, нужно выкрутить свечи, залить немного свежего масла и на пару минут запустить мотор – масло таким образом распределится внутри равномерным слоем. Сделали? Возвращаем свечи на место. Теперь очередь за резиновыми элементами – сальниками, пыльниками, манжетами вилки и амортизаторами, патрубком карбюратора тормозными шлангами и цилиндрами сцепления. Короче говоря, смазываем все кроме шин.

Замена масла в двигателе

Заменить масла перед отправкой мотоцикла на «зимовку» – обязательная процедура. Это избавит вас от возможных проблем с двигателем при окислении масляной субстанции.

Заполнение бака топливом, желательно в смеси со стабилизатором

Оставлять бак мотоцикла пустым надолго нельзя. Причем на зиму нужно залить бак полностью, добавив в него стабилизатор. Последний замедлит окисление и поможет избежать образования влаги внутри механизма.

Снятие аккумулятора

Также, перед постановкой на длительный простой рекомендуется снять аккумулятор во избежание его полной разрядки. Общеизвестно, что аккумулятор лучше хранить в тепле, потому убирать его в холодный сарай или на балкон ни в коем случае нельзя, оставьте его в квартире и подзаряжайте раз в месяц, чтобы в начале весны он был в рабочем состоянии.

Обработка металлических элементов

Металлические детали очищаем от налета, полируем и опрыскиваем защитным спреем. Такая трехступенчатая обработка гарантированно защитит металл от возникновения коррозии.

Обслуживание трансмиссии

Существует три вида трансмиссии – карданная передача, ремень и цепь. В зависимости от того, какой тип именно у вас и зависит метод ее подготовки. Ремень достаточно вовремя менять, до появления трещин.

Цепь более требовательна в уходе, ее нужно регулярно смазывать и очищать от загрязнений.

При карданной передаче необходимо периодически производить замену трансмиссионного масла, в преддверие зимы его нужно обязательно заменить.

Проверка состояния вилки

Не допустимо оставить без внимания расположенную вилку мотоцикла. Здесь нужно обязательно все, включая сальники и уплотнители, тщательно проверить и заменить масло.

Проверка электропроводки и её обработка при необходимости

Особенно пристальное внимание нужно проявить к состоянию электропроводки – проверить все соединения контактов, в каком состоянии аккумулятор и исправно ли работает генератор. Занятие это трудоемкое, но очень ответственное, соблюдение всех нюансов здесь очень важно, так как от этого зависит безопасность ваших будущих поездок и путешествий. При обнаружении малейших следов окисления, провода подлежат немедленной замене.

Уход за шинами мотоцикла

Готовя байк (любой мото транспорт) к зимнему хранению, нужно обязательно снизить давление в шинах до отметки 1 атм. Покрышки на колесах нужно обработать смазкой, в состав которой входит силикон, для сохранения резиной эластичности. К слову, не помешает подготовить к хранению и экипировку мотоциклиста – шлем, перчатки и пр. Технических задач она впрямую не выполняет, но комфорт и безопасность водителя зависит от нее напрямую.

Выхлопная труба

Отверстие выхлопной трубы нужно просто заткнуть тканью, губкой или свертком полиэтилена. Делается это для того, чтобы внутрь мотоцикла не проникла губительная для механизмов влага.

Защитный чехол

Финалом всей подготовки будет укрытие мотоцикла защитным чехлом. Если зимой байк будет все же стоять под открытым небом, то чехол просто необходим. Но и в помещении, даже теплом, дополнительная защита от пыли совсем не помешает. Предпочтительнее если чехол будет сделан из льна или хлопка, синтетика и полиэтилен крайне нежелательны. 

Используя чехол, не забудьте оставить снизу щель для предотвращения образования под ним конденсата.

Где лучше всего хранить мотоцикл зимой

Законсервировать байк на длительное хранение лучше, конечно не на морозе и под снегом, и не в холодном, тем более не в сыром, помещении. Идеальным местом станет отапливаемый гараж или склад. Если ни у вас, ни у ваших знакомых нет такого места, то возможно стоит подумать о варианте размещения мотоцикла в зимние месяцы на складе, специально оборудованном для подобных целей. Существует возможность решить это, найдя компанию, специализирующуюся подобных актуальных и важных для вас вопросах.

Плюсов здесь масса:

  • комфортная постоянная температура воздуха;
  • проветривание;
  • регулярная уборка;
  • охрана и видеонаблюдение;
  • безопасная доставка мотоцикла на склад и обратно.

Профессионалы, знающие свое дело, наилучшим образом позаботятся о вашем железном друге.

Читайте также

Оставьте заявку

Оставьте заявку — перезвоним, ответим на вопросы, рассчитаем стоимость хранения вещей со скидкой 10%.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.
Заказать звонок
Закажите обратный звонок и получите консультацию менеджера.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.