Перевозка велосипеда в самолете кажется сложной и трудоемкой. На самом деле, все не так страшно. Большинство авиакомпаний ограничиваются стандартными требованиями к багажу и доплатить придется только за превышение габаритов или веса. И, конечно, нужно научиться навыкам разбора велосипеда, но и эту науку вполне реально освоить.
Чтобы легче было разобраться во всех вопросах и нюансах, в этой статье мы расскажем, как перевезти велосипед в самолете и что для этого нужно сделать – как разобрать байк, выбрать вид тары и упаковать детали, на что обратить внимание служащих аэропорта и о решении других проблем и задач.
Правила перевозки велосипеда в самолете
Требования к провозу велосипедов разных авиакомпаний несколько отличаются, однако есть и одинаковые пункты правил, в основном все они касаются упаковки велобайка:
- Колеса и педали снимаются;
- Седло снимается или опускается по максимуму вниз;
- Руль должен находиться параллельно корпусу;
- Велосипед должен быть правильно упакован – коробка, чехол, велочемодан.
Услуга перевозки велосипеда может быть как платной (Победа, где в тариф билета входит только ручная кладь), так и бесплатной (например, Аэрофлот), в зависимости от выбранной вами компании и качества их работы. Где-то велосипед считается спортивным инвентарем и за него берут дополнительную плату, а где-то можно провозить вашего железного друга бесплатно, если его габариты укладываются в указанные нормы.
Упаковка велосипеда для перелета
Упаковка велосипеда может быть разной. Но в любом случае транспортное средство следует разобрать:
- Снимаем педали и прикрепляем их к корпусу;
- Опускаем седло до предела вниз или отсоединяем его от конструкции;
- Снимаем руль и боком прикрепляем к раме;
- Снимаем колеса вместе с осями (в крайнем случае только переднее колесо);
- Для того чтобы избежать повреждения вилок и осей, воспользуйтесь специальными распорками, раму от царапин защищаем, проложив мягкую подложку;
- Снятые детали крепятся к раме специальными стяжками;
- Воздух из покрышек следует частично спустить;
- Обмундирование (перчатки, шлем и пр.) упаковывается вместе с байком.
Разобранный велосипед нужно поместить в специальный жесткий кофр, тканевый чехол, картонную коробку или полужесткий кейс.
Специальный жесткий кофр – велочемодан
Жесткий велочемодан – это гарантия сохранности всех деталей велосипеда во время перевозки. Однако, из-за большого веса такой вид упаковки неудобно использовать во время длительных путешествий (тем более если с вами едут дети), когда нет места для его хранения.
Кроме того, кофры достаточно дорогое удовольствие, поэтому выбирать его нужно очень внимательно, учитывая, какие параметры вам необходимы, а без чего вы можете обойтись:
- длина и удобство ручек и ремня (кофр должно быть удобно носить и в руках, и на плече);
- колесики (везти тяжелую упаковку легче, чем носить);
- габариты велочемодана должны вписываться в стандарты для багажа большинства авиакомпаний.
Плюсы велокейсов
- Жесткие стенки;
- Удобное внутреннее устройство с креплениями для каждой детали (размещайте компоненты согласно инструкции по эксплуатации, в том числе и снаряжение);
- Габариты, соответствующие нормам авиакомпаний;
- Удобные ремни, ручки и колесики;
- Ударопрочность.
Минусы велокейсов
- Большой вес (8-13 кг в пустом состоянии) – может не пройти по требованиям авиакомпаний к негабаритным грузам;
- Высокая стоимость (от 40 000 до 100 000 рублей);
- Разграниченное внутреннее пространство (строго под детали велосипеда);
- Пока вы будете путешествовать придется найти место для его хранения (иначе придется возить с собой, а это очень трудоемко).
Полужесткий кейс
Полужесткие кейсы весят почти в два раза меньше, чем велочемоданы, кроме того их можно компактно сложить. При упаковке байк также следует разобрать, но здесь нужно учесть конфигурацию вашего чехла – есть модели, в которых можно перевозить, сняв с велосипеда одно колесо, а есть – с двумя отсоединенными от конструкции колесами.
Преимущества полужестких чехлов
- Колесики как у чемодана;
- Средний вес;
- Чехол можно сложить и взять с собой в путешествие.
Недостатки
- Вмещает только транспортное средство;
- Достаточно высокая стоимость (ненамного меньше, чем у жестких кофров);
- Не убережет от сильных ударов во время перевозки (больше подходит для железнодорожного переезда).
Мягкие тканевые чехлы
Вес у тканевой тары еще меньше, но отсутствие отделений для деталей может повлечь за собой непредвиденные повреждения. Поэтому при укладке велосипеда в чехол компоненты нужно проложить тканью или поролоном, а для сохранности осей использовать вкладки и разграничители.
Преимущества тканевых кейсов
- Малый вес;
- Компактность;
- Колеса можно не снимать;
- Невысокая стоимость.
Недостатки
- Плохая защита от повреждений;
- Наличие колесиков не предусмотрено.
Перевозка велосипеда в коробке
Обычно велолюбители предпочитают при перелете упаковывать своего железного двухколесного пассажира именно в коробки. Такую тару выбрасывают по прибытии на место, а для следующего авиарейса берут другую коробку в веломагазине.
Один из основных доводов в пользу использования картонных коробок в том, что так велосипеды транспортируются по всему миру с заводов по их производству до магазинов.
Упаковка байка в коробку отличается необходимостью закрепления мелких деталей к раме и их защиты с помощью мягкой ткани или защитной пленки. Заклеить коробку, а также проклеить стыки и углы лучше армированным скотчем. Им же можно сделать еще несколько полос для дополнительной фиксации.
Плюсы перевозки в картонной коробке
- Малый вес (всего 2-3 килограмма);
- За счет веса и определенности формы проще соответствовать правилам воздушных перевозчиков;
- Вместимость (кроме велосипеда в коробку можно уложить личные вещи);
- Разборка проще – достаточно снять одно или два (в зависимости от размера коробки) колеса и расположить руль параллельно корпусу;
- Нет необходимости покупать коробку, можно просто забрать ее в веломагазине;
- Не нужно хранить во время путешествия.
Минусы
- Низкая степень защиты, хотя с коробками грузчики, как правило, обращаются более бережно, чем с теми же жесткими кофрами;
- Габариты коробок от велосипедов часто превышают требования авиаперевозчиков к багажу. Кроме того, такая длина не во всякий автомобиль войдет, возможно придется заказывать минивэн;
- Нет способов крепления велосипеда внутри коробки;
- Отсутствуют колесики.
Как подготовить велосипед к перевозке в самолете
Перед тем, как перевозить велосипед самолетом, нужно его разобрать (если у вас не мягкий тканевый чехол), протереть все детали, осмотреть на предмет повреждений (отсутствие нужно задокументировать перед тем, как сдать транспорта в багажный отсек, иначе доказать их отсутствие перед полетом будет невозможно.
Важные нюансы: что еще нужно учесть перед полетом
Перед путешествием пробегитесь по списку советов от специалистов и убедитесь, что все предусмотрели:
- Закажите минивэн для транспортировки велосипеда в аэропорт. Это, конечно, будет стоить дороже легкового такси, зато транспортное средство точно поместится в салон;
- Не запечатывайте тару скотчем дома, просто захватите все нужные упаковочные материалы с собой – служащие аэропорта могут попросить открыть чехол или коробку при прохождении досмотра;
- Проверьте наличие повреждений перед полетом и зафиксируйте это в аэропорту и проследите за оформлением соответствующих документов, тогда при появлении новых будет проще привлечь к ответственности авиаперевозчика;
- Уточните все условия и тарифы авиакомпании, относящиеся к варианту и особенностям перевоза нестандартных грузов на борту самолета, даже если вы везете детский велосипед;
- Если ваш рейс имеет пересадку или стыковку, уточните все детали;
- Не забудьте сообщить в авиакомпанию о перевозке велосипеда минимум за сутки до вылета;
- Попросите служащих аэропорта пометить ваш груз как хрупкий.