Планируя вырваться на выходные или в отпуск из городской суеты и совместить любимый вид спорта и осмотром новых мест, спланируйте интересный маршрут, берите свой велосипед – и в путь! Чтобы получить от короткого путешествия максимум впечатлений, скорее всего, придется воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.
Вообще, поезда – наиболее востребованный вид общественного транспорта у любителей велосипедных загородных прогулок. С приходом тепла и наступлением туристического сезона очень многие отправляются посмотреть на достопримечательности окрестных городов или едут на велосипедах на берег реки или озера, чтобы провести несколько дней на природе.
Как раз, чтобы отъехать подальше от города и побывать в незнакомых местах вам и понадобится поезд. Однако еще перед покупкой билетов стоит определиться как вы будете перевозить велосипед в поезде РЖД, понять знаете ли вы правильный способ разобрать байк и определиться с методами его упаковки. О том, как перевезти велосипед в поезде, полностью или частично его разобрать, во что и как упаковать мы и расскажем в этой статье.
По правилам Российских железных дорог велосипеды следует перевозить в разобранном (сложенном) виде с их размещением на месте для ручной клади или в специальном купе для багажа. Для сдачи в багаж владелец обязан оформить багажную квитанцию. Перевозка велосипеда поездом является платной услугой. Актуальные расценки можно уточнить на официальном сайте перевозчика.
Для провоза детского велосипеда действуют те же условия, правила и требования, что и для взрослого.
Процесс подготовки к транспортировке байка по железной дороге включает в себя две этапа:
Перед тем, как приступать к разборке велосипеда, внимательно изучите инструкцию по его эксплуатации. Сильных отличий здесь нет, но некоторые нюансы могут все же различаться между собой.
Стандартный процесс разборки велосипедного ТС состоит из нескольких шагов:
Все снятые детали крепятся к корпусу конструкции с помощью специальных ремней или простой клейкой ленты.
Способов упаковать велосипед перед перевозкой несколько:
Метод дорогостоящий и неудобный, так как велочемоданы имеют громоздкие размеры и достаточно большой вес. Для такой тары придется найти камеру хранения, а значит вы будете привязаны к месту окончания маршрута.
Этот вариант гораздо более удобен и экономичен. Стоимость тканевого чехла гораздо меньше жесткого кофра, к тому же его можно компактно сложить и возить с собой. Таким образом, вы будете вольны закончить путешествовать в любой точке маршрута.
Правильно разобранный велосипед можно обернуть в несколько слоев полиэтилена и закрепить скотчем. Для дополнительной защиты используйте пупырчатую пленку. Такая упаковка легко утилизируется, ее не нужно хранить на протяжении всего велотура. Однако перед тем, как отправиться в обратный путь на поезде, процедуру упаковки придется повторить.
В скоростных поездах и поездах дальнего следования багах размещают либо в багажном вагоне, либо в так называемых нерабочих тамбурах. Последнее правилами не разрешается, поэтому лучше не надеяться на удачу и оформить велосипед как багаж, чтобы проводники были обязаны предоставить место под ваш груз.
Такой способ размещения багажа – самый удобный. Однако если ваша остановка является на промежуточной, то стоянка состава вряд ли продлится больше 2-3 минут, а значит и заходить вам придется через багажный вагон. Процесс сдачи груза в багаж состоит из показа соответствующей квитанции и передаче велосипеда в руки проводника.
Само по себе багажное отделение представляет собой обычный вагон, где демонтирована часть пассажирских сидений. Двери приспособленных для багажа купе запираются ключом, который находится у проводника. К слову, именно в этом вагоне можно найти начальника поезда.
Теоретически, требования к разборке спортивного велосипеда здесь не так строги, но лучше последовать советам опытных путешественников-велосипедистов и не испытывать судьбу, иначе придется заниматься разборкой ТС в тамбуре.
Если ваш маршрут полностью совпадает с путем следования поезда (от первой остановки до конечной), то для сдачи велосипеда и сопутствующего инвентаря в багаж нужно прибыть на вокзал заранее. На конечной станции получения багажа также придется какое-то время подождать.
Если вы едете в плацкарте, то разместить велосипед, согласно правилам, вы имеете право на третьей (самой верхней) полке. К слову, рассчитана она на два грузовых места, но разместить там вполне можно и три. Только не забудьте оформить очень важный документ - багажную квитанцию. Плата за то, что вы провозите одно место ручной клади в соответствии с правилами, не взимается.
Из минусов такого варианта размещения багажа:
Если в разобранное (или сложенном) виде и в правильной упаковке габариты велосипеда не превышают установленных размеров ручной клади (сумма измерений сторон равна или менее 180 см.), то его можно разместить на самой верхней (обычно над дверью) полке купе.
Такое способ, формально разрешенный правилами перевозки ручной клади, на практике вызывает обычно недовольство соседей по купе и проводника, а иногда и переоформление велосипеда как груза в специальное купе у начальника поезда. Ни в плацкарте, ни в купе перевезти велосипед в неразобранном виде не удастся.
Правила перевозки велосипеда и другого спортивного оборудования в электричке и пригородных поездах достаточно просты. Сделать это можно двумя способами – в тамбуре или в вагоне.
В тамбуре по правилам одновременно может находиться одно транспортное средство. Этот способ платный, стоимость зависит от расстояния поездки и тарифа билета. Второй – перевозка в вагоне. Здесь ТС придется разобрать и упаковать, чтобы ваш транспорт превратился в ручную кладь. Таким образом, оплачивать его транспортировку не придется.
Особенность электропоезда «Ласточка» в том, что из двух входных групп на каждой остановке двери открываются только в одной. Вторая группа остается закрыта до конечной станции. Вот именно в закрытом тамбуре можно разместить вашего двухколесного друга. Тот же проводник отправит вас именно туда. Поставить транспортное средство можно будет на зеленых треугольниках. При этом, учтите, что узнать какой тамбур станет для вашего велосипеда временным пристанищем, вы сможете, только прибыв на посадку.
В вагонах первого класса так поступить не получится, о чем вам скажут и проводники, и отметки в виде желтых треугольников.