Любители велосипедных прогулок рано или поздно сталкиваются с проблемой, как перевозить велосипед в машине при выезде на природу или на дачный участок. В советские времена никакой альтернативы у хозяев двухколесного транспорта не было, они могли только разобрать его на части, упаковать и рассовать по легковому автомобилю. Сейчас в распоряжении вело любителей есть несколько способов правильно перевезти велосипед в сколь угодно удаленное от дома место с любым количеством остановок по пути. Осталось только сделать выбор, какой вариант транспортировки вам больше подходит.
Требования к велобагажникам
Провозить велосипед в салоне автомобиля неудобно и небезопасно. Здесь нет возможности надежно его зафиксировать, как и положить в багажник. Решением вопроса станет специальный велобагажник – сразу перестают быть актуальными несколько проблем:
- Мало места в салоне или багажнике авто;
- Наличие пассажиров;
- Не нужно разбирать велосипед.
Снаружи фиксация неразборного велотранспорта осуществляется с помощью опор, ремней и защелок. Кроме того, становится возможной установка замков от угона.
Никакие противоугонные замки не смогут помешать грабителю снять сами крепления.
Согласно законам РФ, к велобагажникам предъявляются следующие требования:
- Не мешать обзору водителя;
- Не перекрывать световые приборы автомобиля;
- Не закрывать регистрационные номера;
- Не уменьшать устойчивость транспортного средства;
- Обеспечивать надежность крепления велосипеда при движении.
Штрафы за нарушение
Нарушение транспортировки велосипедов и правил сертификации велобагажников владельцам грозит штрафными санкциями от 5000 р. до ареста на 15 суток в зависимости от тяжести правонарушения.
Виды велобагажников
Двухколесный транспорт можно перевезти разными способами, и велобагажников сегодня можно найти множество. Однако все они делятся на четыре основных вида, в зависимости от способа, типа и места крепления к машине:
- На крыше;
- К багажнику (на его крышку или на дверь);
- На фаркоп;
- На запасное колесо.
Способы перевозки велосипеда на автомобиле
Перевозить велосипед можно и внутри, и снаружи автомобиля.
Перевозка велосипеда в салоне машины менее удобен, так как в этом случае байк, скорее всего, придется частично разбирать (снимать колеса, как минимум), в салоне невозможно будет разместить пассажиров, а после такой транспортировки можно обнаружить не только грязь, но и мелкие повреждения, оставленные транспортным средством при движении по неровной дороге (из-за невозможности надежной фиксации могут появиться царапины на обивке сиденья и пластиковых элементах салона, если конечно не произвести упаковку по всем правилам перевозки груза)
Возить велосипед снаружи авто выгоднее:
- Возможность рассадки пассажиров;
- Нет необходимости разбирать велосипед;
- Наличие специальных крепежных систем для каждого вида транспортировки.
Какой бы способ провоза вы ни выбрали, помните о правилах ПДД, скоростном режиме и будьте внимательны к неровностям дорожного полотна.
Перевозка велосипеда в багажнике или салоне автомобиля
Перевозка велосипеда в багажнике или салоне автомобиля возможна, но только на небольшие расстояния и при отсутствии другой возможности у владельца. При этом, чтобы успешно разместить велотранспорт внутри автомобиля, придется частично его разобрать – снять колеса и, возможно, руль.
Перевозка велосипедов на автомобиле сзади
Транспортировка велосипедов с креплением их к задней двери не самый популярный в России способ, хотя все большее и большее количество водителей начинают его использовать. Правда популярность такого метода зависит от количества в нашей стране владельцев тех моделей машин, у которых есть эта самая задняя дверь.
При таком креплении конструкция размещается на выступе дверной рамки. Этот способ перевозки велосипеда оказывает гораздо меньшее влияние на аэродинамику, высота крепления почти не ограничена, в то время как риск зацепиться за то-то инородное внизу (ветки, камни и т.п.) сведен к минимуму. Недостатками такого варианта являются отсутствие доступа к багажному отделению, увеличенный свес и дополнительная нагрузка на заднюю часть машины, а также риск уменьшения обзора водителю, перекрытие номеров и фар.
Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
Самый старый и распространенный способ перевозки велосипедов на крыше обыватель позаимствовал в мире велогонок. И именно он является самым безопасным. Байк крепится к поперечинам верхнего багажника при помощи специальных устройств – штанг с зацепом, и с помощью колесных фиксаторов. При перевозке таким способом нескольких велосипедов (количество зависит от модели автомобиля) для каждого транспортного средства используется своя крепежная система.
Плюсы:
- Не нужна разборка;
- Можно перевозить не одно транспортное средство;
- Последние модели автомобилей подразумевают две системы крепления – обычный зажим и т-образный крепеж.
Минусы:
- Автомобиль должен быть оснащен багажной поперечной системой;
- Ухудшение аэродинамики авто (расход топлива больше);
- Шум при движении;
- Вероятность задеть что-то расположенным на крыше велосипедом (въезд на паркинги или в гараж, низкие ветви древесных крон и т.п.);
- Трудности размещения.
Облегчить процесс закрепления велосипеда на крыше можно, имея под рукой устанавливаемую на заднее колесо специальную ступеньку.
Перевозка на фаркопе
В России этот метод не так распространен, как предыдущие, так как здесь владельцу придется нести дополнительные расходы на приобретение не только самого фаркопа, но и дополнительных поворотников, габаритных огней и плафона подсветки для дополнительного госномера (все это необходимо в соответствии с требованиями ПДД). С учетом еще и расходов на подключение электропроводки, все это может вылиться в немаленькую сумму.
Плюсы и минусы такого метода транспортировки велосипеда очень схожи с теми, что имеют место при креплении велотранспорта к задней двери: почти неограниченная высота, отсутствие нарушения аэродинамики, но помехи обзору и видимости номеров и габаритных огней.
Крепление на фаркопе позволяет перевозить до 4 единиц велотехники.
Крепление на запасном колесе
Транспортировка велосипеда методом крепления его на заднем колесе доступна только владельцам минивенов и внедорожников. Здесь байк можно зафиксировать так, что будет возможен доступ к багажному отделению. Рама фиксируется в нескольких точках, что значительно более надежно, чем в остальных случаях. На заднем колесе можно перевозить максимум два велосипеда.
Плюсы и минусы разных видов крепления
Фаркопное крепление выглядит наиболее удобным, но при этом достаточно дорого и небезопасно.
Крепление на заднем колесе надежнее остальных, однако доступно далеко не всем (владельцам седана или пикапа, например, недоступно).
Крепление к задней двери блокирует доступ к багажнику и ограничено моделью самого автомобиля, хотя оказывает минимальное влияние на аэродинамику автомобиля. Так что лидером по безопасности остается крепление велосипеда на крыше, когда при ухудшении аэродинамики, не закрываются габаритные и стоп-сигналы, а также не перекрывается обзора водителя.
Рекомендации по выбору велокреплений
Выбирая крепления для перевозки велосипеда, придерживайтесь рекомендаций специалистов:
- Велобагажник должен соответствовать модели автомобиля;
- Максимальная грузоподъемность машины должна быть учтена (указана в инструкции по эксплуатации);
- Любой способ транспортировки влияет на изменение общих габаритов транспортного средства, его аэродинамические свойства, маневренность и возможность развивать большие скорости (не нужно нарушать ПДД, это чревато штрафами);
- Контактирующие с кузовом детали крепежных систем должны иметь резиновую или пластиковую прокладку;
- Нельзя устанавливать на автомобиль не прошедшие соответствующую сертификацию багажники и крепежи.