Лодочный мотор – вещь дорогая, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно и бережно, чтобы борт сходил на воду сезон за сезоном. И относится это не только непосредственно к эксплуатации мотора, хотя упор сейчас именно в эту сторону, но и к его хранению или транспортировке.
О том, как правильно перевозить лодочный мотор, как его нужно упаковывать, какой транспорт предпочтительнее, можно ли перевозить двухтактный лодочный мотор в прицепе, как его правильно размещать (поставить, положить и т.д.) – все эти и сопутствующие вопросы мы постараемся осветить в этой статье.
Подготовка лодочного мотора к перевозке
Есть несколько шагов, которые при подготовке лодочного двигателя к перевозке совершить просто необходимо:
- Выработать топливо;
- Обеспечить перекрытие топливного и вентиляционного клапанов;
- Плотно закрутить крышку топливного бака;
- Упаковать двигатель в чехол;
- Приготовить материалы для фиксации устойчивого положения мотора при перевозке.
Обязательно ли сливать жидкости из бака
Оптимальным способом транспортировки лодочного мотора будет его перевозка с полностью выработанным топливом. Кроме того, отсутствие остатков жидкостей внутри мотора при перевозке станет причиной продления срока его эксплуатации.
В то же время, даже если жидкости слиты не полностью, возить мотор можно, только нужно проследить чтобы были перекрыты краны подачи топлива и клапаны вентиляции. Также нужно убедиться, что крышка бака закрыта достаточно плотно.
И наоборот, перевозка мотора с полным баком топлива почти наверняка повлечет за собой протечки при тряске на дороге, что в конечном счете может закончиться возгоранием.
Как упаковать мотор для лодки
Для грамотной упаковки мотора не обязательно использовать большое количество материалов, как это происходит в аэропорту. Достаточно просто приобрести чехол, который способен не только защитить от механических повреждений, но и не дать проникнуть неприятному запаху бензина наружу.
На каком транспорте перевозить мотор
Тип транспорта для перевозки лодочного мотора будет зависеть от его габаритов и формы, а также от тех транспортных приспособлений и устройств, что окажутся у владельца мотора в распоряжении.
Перевозить моторы можно в грузовой машине, с использованием прицепа, в багажнике и даже в салоне легковых автомобилей. Кроме того, обратите внимание на специальные тележки с разборной конструкцией, в которой можно мотор не только перевезти, но и оставить на хранение или применять при ремонте, разгрузке или загрузке автомобильного транспортного средства. Такого типа тележку легко поместиться в кузове.
Как перевозить 2х-тактный и 4х-тактный лодочный мотор
Каким типом двигателя (2‑х или 4-хтактным) вы бы не владели, главным принципом транспортировки всегда будет соблюдение правил безопасности, для чего нужно просто соблюдать ряд определенных правил и следовать тому, что указано в инструкции.
Для 2-хтактного двигателя правила выглядят так:
- Можно класть на любой бок или, как вариант, перевозить вертикально;
- Нужно, чтобы редуктор при транспортировке находился выше двигателя;
- Необходима надежная фиксация во время перевозки;
- Под мотор нужно подстелить плотный материал (пенопласт, изолан и т.п.).
Для 4хтактного мотора правила чуть иные. Перевозить можно только на правом боку (должна быть соответствующая отметка на корпусе или описание в паспорте устройства). В ином положении есть риск попадания в цилиндр части масла.
Перевозка лодочного мотора в вертикальном положении
Вертикальное положение двигателя на транце при транспортировке лодки ПВХ большинством специалистов признается оптимальным. Это можно сделать с помощью плотно зафиксированной к кузову тележки при перевозке грузовым транспортом или расположив мотор между задними и передними сидениями в салоне легкового транспортного средства.
обратите внимание, что между винтом и полом должно быть расстояние не менее 12 см. Иначе есть риск «стояния» двигателя на ноге, а значит опасность возникновения повреждений при тряске и на ухабах возрастает.
Перевозка двигателя в горизонтальном положении
Если нет возможности транспортировать ПЛМ в вертикальном положении, можно перевезти его горизонтально. Только в этом случае нужно учесть какой у вас тип мотора – двух- или четырехтактный.
Если вы приняли решение перевозить мотор «лежа», обратите внимание на несколько нюансов:
- Бензин не должен вытекать из карбюратора;
- «Нога» должно находиться ниже, что сам двигатель;
- Необходимо надежное закрепление и наличие плотного материала под мотором;
- Если двигатель 4-хтактный, то класть его допустимо только на правый бок.
В горизонтальном положении ПЛМ может находиться исключительно во время его перевозки. В любое другое время он должен был расположен вертикально, особенно когда эксплуатируется по назначению.
Полезные советы
Напоследок несколько полезных советов от специалистов и опытных речников:
- Вертикальная транспортировка предпочтительнее горизонтальной;
- При перевозке судна целиком должны быть закреплены все ее элементы (мотор, румпель и пр.);
- Четырехтактный ПЛМ можно класть только на правый бок;
- Тщательно проверьте герметичность всех клапанов и крышки топливного бака;
- Зазор между полом транспортного средства или дорожным полотном и редуктором двигателя не должен составлять менее 12-15 см. Если достигнуть этого не получается, то транспортировка должна происходить при откинутом положении ПЛМ;
Перед перевозкой двигателя топливо лучше выработать по максимуму.
Если в вашем распоряжении есть только прицеп, а транспортировка в горизонтальном положении невозможна, необходимо иметь дополнительное подпорное приспособление для вертикальной перевозки.