Заказать звонок+7 (499) 460-67-16

Как организовать переезд офиса и ничего не забыть: полный гайд

Stickers Svg6
На полу картонная коробка с папками, позади нее офисное кресло, стол и коробки

Переезд – это всегда достаточно долгое мероприятие, серьезная задача и трудоемкий процесс, будь то квартира, дом или офис. Нужна тщательная организация сборов и транспортировки, погрузки и разгрузки, расстановки мебели и установки оборудования на новом месте. И если переезд квартиры можно растянуть не несколько дней, то офис компании, как правило, требуется перевезти за минимальные сроки, чтобы это никак не могло отразиться на деятельности фирмы.

В этой статье мы расскажем вам как организовать переезд офиса, как правильно упаковать документы, мебель и технику, а также как выбрать грузчиков и мувинговую компанию.

Сложности самостоятельного офисного переезда

Руководство многих компаний считают сотрудничество со специализирующимися на переездах организациями дорогим удовольствием и предпочитают обходиться своими силами. Однако при таком решении возникают определенные трудности, а иногда и негативные последствия:

  1. Самостоятельная упаковка всего набора закупочных материалов, а сотрудники не всегда четко представляют себе, что именно и в каком количестве может понадобиться;
  2. Заказ транспортных средств без опыта в перевозке габаритных вещей (не разобранная мебель и пр.);
  3. Необходимость оплаты дополнительных обязанностей по контролю за переездом выбранного служащего;
  4. Найм дополнительного персонала для разборки и сборки предметов меблировки;
  5. Найм профессиональных грузчиков (дополнительная статья расходов, опыт работников неизвестен);
  6. Повреждение и ликвидация порчи имущества оплачиваются владельцем офиса.

Если вы все же решили организовывать переезд своего офиса самостоятельно, необходимо составить четкий план переезда, освободить дни переезда от важных встреч и переговоров, а также заранее оповестить о смене места нахождения офиса всех партнеров и клиентов.

Как подготовиться к офисному переезду

Коробки и доска на полу в офисе, на тумбах вдоль стены стоят папки

Любой переезд, в том числе и офисный, требует определенной подготовки. Начинать этот процесс следует заранее и состоит он, как правило, из нескольких этапов:

  • Составление четкого подробного плана. Определение общего объема перевозки для грамотного выбора транспортного средства и количества требующейся рабочей силы – грузчики или мувинговая компания;
  • Выявление возможности разбора мебели заранее;
  • Правильная упаковка.

Заранее разработать детальный план

План переезда должен включать в себя:

  • подсчет рабочих мест, предметов мебели и техники;
  • расчет места для перевозки;
  • определение местонахождения всей мебели и прочего в новом помещении в соответствии с местонахождением окон, розеток и т.д.;
  • сроки переезда;
  • перечень необходимых ресурсов, как материальных, так и человеческих;
  • подробные инструкции к упаковке, сохранению информации, перезаключению договоров об аренде, услугам связи, подключению интернета и пр.

Выбрать компанию для перевозки

Человек заклеивает коробку скотчем

При выборе сотрудничества со сторонней организацией, необходимо уделить большое внимание выбору мувинговой компании, учитывая ее опыт работы на данном рынке, отзывы состоявшихся клиентов, регистрационные данные и наличие лицензий.

Назначить координаторов

Для того чтобы переезд прошел успешно и без потерь, нужно назначить ответственных координаторов, которые будут контролировать весь процесс от «А» до «Я», а также оперативно решать все возникающие вопросы и проблемы. В их число должны входить специалисты всех областей – по техническому оборудованию офиса, администрации, по коммуникациям и информационным технологиям и пр.

Продумать и наладить бесперебойную работу IT-систем

Чтобы обеспечить бесперебойную (по возможности) работу компании, при переезде необходимо обеспечить беспрерывное функционирование IT-систем. Наличие связи в современном мире очень важно, чтобы исключить возможность потери важной информации.

Заранее подготовить новое офисное помещение

Картонные коробки и цветок в горшке стоят на полу

Быстрый и результативный переезд возможен только в том случае, если новое помещение уже полностью готово к размещению в нем мебели, технического оборудования и нужного количества служащих компании. Для скорейшей адаптации персонала к новым рабочим местам, у руководства фирмы должен быть на руках точный план размещения, продуманы все удобства для сотрудников, обеспечены условия комфортной работы.

Процесс офисного переезда: как его пережить без потерь

Чтобы вовремя переехать из одного офисного помещения в другое и максимально избежать потерь, нужно все делать последовательно и поэтапно.

Инвентаризация имущества

Человек держит коробку с офисными папками в руках

Прежде чем начинать собирать вещи, упаковывать документы и разбирать мебель, нужно провести тщательную инвентаризацию всего имущества, техники и т.п., которые должно быть перевезено на новое место работы компании. Процесс это трудоемкий и включает в себя:

  1. Осмотр всех предметов;
  2. Их маркировку;
  3. Подбор упаковочных материалов;
  4. Определение предварительного порядка упаковки и погрузки.

Упаковка и маркировка мебели, техники и прочего имущества

Несложный алгоритм действий может снизить риски повреждения вещей в процессе переезда:

  1. Приобретение всех необходимых упаковочных материалов;
  2. Отключение офисной техники от электрической сети;
  3. Все съемные элементы (мониторы, шнуры, провода и пр.) тщательно упаковывается в пузырчатую пленку;
  4. Все предварительно обернутые в пленку детали аккуратно размещаются в картонные коробки, обматываются скотчем и маркируются. В кузове грузовика таре должна быть обеспечена неподвижность и отсутствие соседства с тяжелыми предметами;
  5. Если нужно перевезти живые растения, то их упаковка должна быть открытой. В транспорте крепить ее следует внутри автомобильного салона.

Разобрать и упаковать документы

Женщина кладет книги в картонную коробку

Документы и личные вещи сотрудников подлежат размещению в картонных коробках. Бумаги, документы, папки и другие канцелярские принадлежности упаковываются сначала в защитную пленку и только потом могут быть помещены в общую тару. Коробки, готовые к транспортировке, обязательно должны быть промаркированы. Это облегчит и ускорит процесс их разбора и размещения в новом офисе.

Правильная перевозка офисной мебели и оборудования

При перевозке мебели и оборудования также стоит соблюдать определенные правила.

При разборке шкафов, стульев и других предметов меблировки, действовать нужно осторожно и внимательно, чтобы вся фурнитура и мелкие детали переехали на новое место жительства в целости и сохранности. Разобранная мебель и офисное оборудование должно быть грамотно упаковано с помощью оберточной бумаги, защитной пленки и картонных коробок подходящего размера. Все пустоты в таре заполняются специальным наполнителем или поролоном, чтобы избежать риска повредить ценную мебель и технику.

Полезные советы и рекомендации

Картонные коробки стоят на полу около тумбочки и офисного стула

И напоследок – еще несколько советов и лайфхаков вам в помощь:

  • Перед упаковкой документы нужно рассортировать;
  • Для защиты ценных бумаг от грязи и влаги, коробки с документами оберните прозрачной пленкой и закрепите скотчем;
  • Не принимайте работу у муверов и не подписывайте никаких актов до того, как весь груз не будет выгружен и сверен по наличию;
  • При выборе мувинговой компании тщательно изучите рынок;
  • Если переезд может состояться за одни сутки, то лучше  запланировать его на выходной день;
  • Удобно будет совместить инвентаризацию с переездом, в другое время вы вряд ли решитесь так тщательно перебрать все, что находится в офисе;
  • Не экономьте на материалах для упаковки – от этого напрямую зависит сохранность вашего имущества;
  • Создайте отдельный чат для всех сотрудников для лучшей координации между ними во время переезда.

Читайте также

Оставьте заявку

Оставьте заявку — перезвоним, ответим на вопросы, рассчитаем стоимость хранения вещей со скидкой 10%.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.
Заказать звонок
Закажите обратный звонок и получите консультацию менеджера.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.