В конце осени большинство владельцев велосипедов и электросамокатов вынуждены заканчивать кататься и убирать свой транспорт «скучать» до весны. Однако просто бросить электровелосипед или самокат в углу до лучших времен не получится – есть риск остаться следующим летом без средства передвижения.
Для того чтобы ваш электротранспорт продолжал исправно ездить и радовать вас и в следующем сезоне, ему необходимо три вещи – регулярное техобслуживание, следование всем разделам правилам эксплуатации и правильные условия хранения, особенно если это касается зимних месяцев. Однако большинство владельцев мало себе представляют, что такое сезонное хранение самокатов, и тем более вряд ли способны без подсказок организовать хранение электросамоката зимой своими силами.
В этой статье мы собрали основные правила, советы и рекомендации, объясняющие как хранить электросамокат зимой правильно, как уберечь батарею от потери работоспособности, где лучше разместить своего двухколесного друга так, чтобы срок его эксплуатации остался прежним.
Перед размещением электрического самоката на длительное хранение необходимо выполнить определенные действия и соблюсти некоторые правила:
Место хранения должно отвечать указанным в инструкции требованиям к температуре и уровню влажности.
Оптимальным способом очистки самоката будет протирание его влажной тряпкой. Максимум, что можно себе позволить, это помыть под слабым напором воды из душевой лейки колеса с внутренней стороны крыльев. После этого следует высушить самокат феном, включенном в холодном режиме, и оставить ТС выключенным на сутки.
Все операции по очистке и отмыванию электротехники проводить нужно исключительно со снятой аккумуляторной батареей и закрытой заглушкой зарядки аккумулятора.
После полного высыхания устройства необходимо смазать механические детали. Все механизмы, оси, уплотнители и пр. аккуратно обрабатываются спреем на силиконовой основе. Особенно важно на этом этапе не брызгать спрей на моторное колесо.
На покрышки дополнительно наносится чернитель резины (автомобильный) для предотвращения образования микротрещин.
Использования средства WD-40 лучше избежать, так как в его составе содержатся растворители, а они портят красочный слой и делают металлические части менее износоустойчивыми.
Перед тем, как приступать к подготовке, необходимо определиться со способом хранения – горизонтальное, вертикальное или подвешенное состояние.
Последним способом можно без каких-либо ограничений хранить устройства, колеса у которых литые. Если же у вас надувные покрышки, то давление в них нужно понизить наполовину. Аналогично с колесами следует поступить и при горизонтальном хранении. А вот если планируется нахождение электросамоката стоя на полу, то камеры наоборот должны быть накачаны полностью.
Если в вашем электросамокате используется несъемный аккумулятор, то хранить его можно только в отапливаемом помещении (дом, квартира, теплый гараж и т.п.) при температуре от 0 до + 25ºC. Если аккумулятор можно отделить от транспортного средства, то можно хранить их раздельно с соблюдением указанного температурного режима.
Любой аккумулятор при длительном хранении нуждается в регулярной подзарядке – раз в 3-4 недели, не реже.
На большинстве современных моделей самокатов сейчас устанавливаются Li ion аккумуляторы, которые в силу своих технологических особенностей требуют к себе повышенного внимания и специального ухода.
Литиевые батареи при длительном хранении начинают снижать емкость. Чтобы этот естественный процесс замедлить необходимо изучить инструкцию и четко соблюдать все требования производителя. Дело в том, что из-за чувствительности к перегреву или переохлаждению, в ионных аккумуляторах меняется химическая структура, из-за чего элементы их подвергаются коррозии, а емкость уменьшается. Поэтому правила их хранения подлежат тщательному выполнению:
Помните, неаккуратный водитель, использующий неисправный аккумулятор – погибает!
После завершения подготовки нужно:
Хранить аккумулятор с максимальным или минимальным зарядом нельзя.
Порядок действий при подготовке к хранению в этом случае будет отличаться только одним фактором – аккумулятор необходимо снять с транспортного средства, иначе заряд быстро будет утерян, а сама батарея может выйти из строя. Морозной погоды такие устройства не переносят, их лучше оставлять при температуре не ниже 0°С.
Кроме холода, электросамокат с аккумулятором нельзя ставить рядом с взрывоопасными элементами и веществами, а также оставлять в помещениях, где влажность повышена.
Оставлять электросамокат зимой на балконе или лоджии вполне допустимо, однако нужно быть осторожным и организовать место хранения правильно – поставить его в затененное место, чтобы на агрегат не попадали прямые солнечные лучи, использовать чехол или накрыть плотной тканью, а также обязательно периодически заряжать устройство. Делать это лучше всего не реже, чем раз в месяц.
В инструкции к электросамокату должен быть указан диапазон температур, допустимых при хранении изделия. Обычно это от - 20°C до +50 °C. Таким образом хранить такую технику в гараже можно, если он отапливается. В противном случае переохлаждение самоката во время сильных морозов может привести к его повреждению, сокращению его срока службы, а то и выходу из строя.
Резюмируем – где все-таки хранить электросамокат: