Каждую весну любители рыбалки и прогулок по морским или пресным водоемам спускают на воду свои суда (надувные лодки ПВХ, катера и пр.). – навигация начинается! Почти каждый владелец водного транспортного средства, обеспечивая себе комфорт и безопасность движения по воде, устанавливает на свой корабль двигатель, который с осени до весны хранился отдельно от транспортного средства. Однако, чтобы все получилось, недостаточно на зиму просто положить двигатель в угол и забыть о нем до поры до времени. Нужно знать, как правильно хранить лодочный мотор зимой.
Правильная подготовка к длительному хранению лодочного мотора – залог его сохранности. Выполнение всех условий и правил гарантирует отсутствие протекания бензина, попадание внутрь механизмов влаги, образование коррозии и ржавчины. Если осенью все сделать правильно, то весной мотор будет исправен и готов к работе.
Только подвесные (съемные) лодочные моторы готовят и консервируют на зиму. Стационарные механизмы, вмонтированные в корпус судна, такой обработке не подвергаются.
Пошаговая инструкция консервации состоит из следующих этапов:
Если не соблюсти все правила консервации в точности, могут возникнуть некоторые проблемы:
К окончанию судоходного сезона масло в редукторе сильно окислено, поэтому не стоит откладывать его замену на весну, подвергая механизмы коррозии. Кроме того, процедура замены масла может указать на неисправность редуктора, которую можно будет устранить до поломки, избежав полноценного ремонта или замены.
Специалисты рекомендуют хранить подвесной лодочный мотор в вертикальном положении, чтобы оставшаяся внутри влага могла самостоятельно стечь, не провоцируя появление коррозии и ржавчины.
Двухтактный двигатель в России пользуется большим спросом, так как является более практичным, понятным в управлении и эксплуатации. Чтобы правильно провести его консервацию необходимо его промыть, произвести пробный запуск, устранить следы выхода в море (если такие имели место), еще раз окатить водой и тщательно просушить. После этого, запущенный на холостых оборотах двигатель обрабатывается специальным маслом или спреем, подаваемым в карбюратор. Под конец процедуры полностью сливается бензин и оставшееся масло.
Консервация четырехтактного мотора происходит без введения консерванта внутрь карбюратора. Достаточно подать в бензин специальные добавки и дать двигателю поработать несколько минут. За это время на всех рабочих деталях образуется антикоррозийный слой, после чего в картере следует заменить масляный фильтр и само масло. Во всем остальном подготовить и законсервировать 4-х тактный двигатель нужно также, как и 2-х тактный.
Длительное хранение лодочного мотора требует выполнения некоторых условий:
Особых условий хранения в период навигации, когда двигатель активно эксплуатируется, не требуется. Однако к некоторым рекомендациям опытных мореходов все же стоит прислушаться:
После каждого выхода на воду мотор нужно очистить от остатков травы и водорослей и тщательно высушить (чтобы избежать коррозии).
Если двухтактную модель приходится хранить на боку, под нее нужно подстелить ткань (защита от повреждений).
В том случае, если мотор хранится на лодочном транце, он должен находиться в опущенном (рабочем) положении. Так устраняется повышенная нагрузка на транец.
Хранить двигатель лучше в теплых помещениях, хотя отсутствие отопления также вполне допустимо.
Если «зимовка» мотора будет проходить в отапливаемом месте, то процесс подготовки потребует меньших усилий. Достаточно очистить прибор от грязи и следов масла, поменять топливо и проверить механизмы на отсутствие повреждений. Если помещение для хранения отапливать не планируется, то комплекс работ по консервации следует произвести в полном объеме.
Следуя советам специалистов, работы по консервации лодочного мотора на зиму лучше совместить с техническим обслуживанием.
Отправить движок «зимовать» на дачу удобно – и перевозить недалеко, и домашним хорошо, и условия хранения не будут нарушаться повседневной жизнью людей. Только не поленитесь и закройте дом понадежнее, жуликов никто не отменял.
Идеальным, удобным и безопасным вариантом станет отапливаемая лоджия, свежий воздух и возможность обеспечить отсутствие яркого освещения (специальный чехол или простое одеяло), и ваш агрегат прекрасно простоит до нового сезона.
Такой способ возможен, но при условии, что в кладовке должен быть наведен порядок и, по возможности, убраны собирающие пыль вещи.
Хранение лодочного мотора в гараже – наиболее популярный у россиян способ. Гараж вообще служит для многих своеобразной кладовкой. Споров нет, это очень удобно. Однако при всех преимуществах гаража, где и угол свободный найти легко, и температура выше, чем на улице, и вещи другие не пачкаются, есть и недостатки – влажность, необходимость приобретения специальной подставки или стойки и неконтролируемые перепады температур.
Лучшим выходом для сохранения лодочного мотора в рабочем состоянии будет его размещение на складе, где опытные сотрудники могут обеспечить нужные условия хранения, качественное обслуживание, круглосуточное видеонаблюдение и охрану вашего двигателя.
В общем и целом, помещение для хранения должно быть сухим.
По окончании холодного периода мотор необходимо правильно расконсервировать.
Грамотный процесс расконсервации заключается в следующем: